Двухтактные

Масла для двухтактных бензиновых двигателей

В настоящее время применяются два типа двигателей для водной техники — двухтактные (Two Stroke – “2T”) и четырехтактные (Four Stroke – “4”).

Двухтактные двигатели внутреннего сгорания отличаются от четырёхтактных, отсутствием отдельной масляной системы. У них нет , масляного фильтра, картера или циркуляционного масляного насоса. Отсутствие отдельной системы смазки в двухтактных двигателях заменяется добавлением моторного масла прямо в топливо. В разных двигателях это делается по-разному. В одних масло добавляется непосредственно в бензин, в других — автоматически смешивается с топливом перед подачей его в камеру сгорания. В любом случае моторное масло в двухтактном двигателе попадает в цилиндры и сгорает там вместе с топливом, образуя бензиномасляный туман, который смазывает все встречающиеся на его пути детали. Эта особенность двухтактных моторов определяет особенные требования к моторным маслам для них:

  1. Хорошая растворимость в бензине.
  2. Хорошие антикоррозийные, противоизносные, смазывающие и температурные свойства масла.
  3. Минимальное количество золы, формирующейся при сгорании масла, желательно его полное сгорание.
  4. Хорошая текучесть (при использовании в двигателях с раздельной подачей масла).
  5. Разлагаемость масла при попадании в воду.

Сегодня масла для двухтактных двигателей выпускаются по стандартам и TC-W3. Масла стандарта предназначены, в основном, для двигателей воздушного охлаждения (бензопилы, газонокосилки, мопеды, мотоблоки, бензиновые электростанции, сельскохозяйственная техника), а масла стандарта TC-W3 предназначены для гидроциклов и подвесных моторов водяного охлаждения (Outbord).

Двухтактные масла зачастую окрашиваются, как правило в сини цвет, что удобно для их распознавания (особенно, когда масло растворено в бензине).

В современной малогабаритной технике применяется раздельная подача масла и бензина в двигатель, при этом жидкости находятся в отдельных баках. Масло подаётся масляным насосом или под давлением к подшипникам, его избыток смешивается с потоком бензиновоздушной смеси и смазывает цилиндр. При раздельной подаче масло в двигателе тоже сгорает.

Пропорции смешивания двухтактного масла с топливом как правило от 1:20 до 1:50, в зависимости от типа масла и заводских инструкций по эксплуатации. Обязательно следуйте указаниям инструкции при смешивании масла. Недостаток масла в топливе вызовет повышенный износ, перегрев или даже заклинивание двигателя, избыток — повышенную дымность выхлопа и образование нагара на свечах зажигания, инжекторах и поршнях, что также отрицательно сказывается на работу двигателя.

Использование в двухтактных двигателях некачественных или четырехтактных масел приводит к отложению нагара в цилиндрах, закоксовыванию поршневых колец, сильному износу деталей цилиндропоршневой группы. Отложения зольных веществ на наконечниках свечей грозит возникновением калильного зажигания (это значит, что вспышки в цилиндрах будут возникать не от искры свечи зажигания, а самопроизвольно — от раскаленных частиц золы).

В магазине «Лазурь Марин» представлено двухтактное масло для водной техники следующих брендов: Ravenol, …